gmail sign in create gmail account i forgot gmail password
   
 
Главная | Энциклопедия | Чем отличается?

   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


Компоненты психологической готовности к Школе

На печать

Компоненты психологической готовности:

1.Психомоторная (функциональная) готовность
К ней следует отнести преобразования, которые способствуют повышению работоспособности ребенка, его выносливости и большей функциональной зрелости.

2. Интеллектуальная готовность. Говоря об интеллектуальной готовности ребенка к школе, имеют в виду общие характеристики его мышления. Для безболезненного вхождения в освоение учебной деятельности к старшему дошкольному возрасту должны быть сформированы наглядно-образное мышление и отдельные операции понятийного. Роль образного мышления в интеллектуальной готовности к школе объясняется тем, что оно выполняет в регуляции деятельности другие функции: позволяет наметить возможный способ действия, исходя из особенностей конкретной ситуации. Второй аспект интеллектуальной готовности связан с формированием знаково-символической функции. Компонентом интеллектуальной готовности является и формирующееся к 6 годам умение принять некую задачу как учебную, выделить ее и превратить в самостоятельную цель деятельности.

3. Личностная готовность.
Говоря о личностной готовности, прежде всего, имеют в виду готовность мотивационной сферы: хочет ли ребенок идти в школу, учиться, интересуется ли он школьной жизнью и учебой, что является ведущим мотивом в этой готовности. Она формируется к 6 годам примерно у 60% детей и связана с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника не соответствующим его возросшим возможностям и изменившимся желаниям.

4. Эмоционально-волевая готовность
Важная сторона готовности к школе относится к сфере самосознания личности ребенка. Замечено, что с переходом в новый возрастной период происходят серьезные изменения в отношении ребенка к самому себе. Расширяется не только внешний круг жизнедеятельности ребенка, но и его внутренняя жизнь. Это происходит благодаря уже известному нам новообразованию открытию ребенком собственных переживаний. Теперь у ребенка возникает активное действенное отношение к собственным эмоциям. Меняется самосознание ребенка, в том числе самооценка. Мы знаем, что самооценку дошкольника отличают явная необъективность и завышенность. В этот период у детей появляется тенденция к обоснованию своих самооценок и оценок. Это исключительно важно для последующего формирования умения оценивать свою деятельность и результаты учения.
К 6 годам оформляются основные элементы волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определенное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своих действий. Но все эти компоненты волевого действия еще недостаточно развиты. Так, выделяемые цели не всегда достаточно устойчивы и осознаны; удержание цели в значительной степени определяется трудностью задания, длительностью его выполнения, интересом ребенка к нему.

5. Социально-психологическая (коммуникативная) готовность.
Огромное значение для психологической готовности к школе имеет формирование сферы отношений ребенка со взрослыми и сверстниками, к самому себе. В сфере общения со взрослыми к концу дошкольного возраста происходят существенные изменения. Если попытаться обозначить их одним словом, это будет произвольность. Общаясь и взаимодействуя со взрослым, ребенок начинает ориентироваться не только на непосредственные отношения с ним, не только на наличную ситуацию, но и на определенные, сознательно принятые задачи, нормы, правила. Эти изменения могут быть обнаружены в самых разнообразных ситуациях общения детей со взрослым и на уроке, и в повседневном обиходе, и в играх с участием взрослого. Другая, не менее важная сторона связана с общением и взаимодействием со сверстниками. Учебная деятельность - коллективная. Дети должны учиться деловому общению друг с другом, умению успешно взаимодействовать, выполняя совместные учебные действия.
В психологической готовности к школе все стороны переплетены, смешаны. Выделение какого-то одного аспекта производится условно, в целях учебного анализа. Так, волевая готовность пронизывает все стороны готовности. Ребенка ждет напряженный труд, от него потребуется делать не то, что хочется, а то, чего требуют учитель, дисциплина, режим, программа.
Все перечисленные компоненты психологической готовности выступают в системе и обеспечивают все вместе безболезненное включение ребенка в режим школы, создавая предпосылки для овладения учебной деятельностью. Очень хорошо помогает успокоить нервы и повысить готовность к тяжёлым неизвестным новым условиям учёбы жевачка для рук, хэндгам. Психологическая готовность - сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности, поэтому в процессе старшего дошкольного возраста очень важно создать основу для формирования у ребенка, ставшего первоклассником, качеств, необходимых школьнику для успешного усвоения программы, развития всех сторон его личности.
( по материалам книги Сапоговой Е.Е Психология развития человека)


 

Просмотров: 5244
Рейтинг: 0


Комментарии:

glululgehak | 05.06.2010 22:08

спасибо за интересную информацию


Рейтинг: 0 

Светлана | 21.01.2012 11:51

Информация, конечно, интересная, но написана таким языком, что с трудом понимаешь, что хотели сказать.


Рейтинг: 0 

Светлана | 21.01.2012 11:54

Я бы сказала проще: 1. психомоторная готовность - физическое развитие ребенка, развитие мелких мышц руки, умение выполнять мелкие и точные операции.


Рейтинг: 0 

Светлана | 21.01.2012 11:57

2. Интеллектуальная готовность - готовность ребенка к умственному труду, умение думать, анализировать, делать выводы. Умение читать и считать приветствуется, но не определяет интеллектуальной готовности.


Рейтинг: 0 

Светлана | 21.01.2012 12:07

3. Личностная, а точнее мотивационная готовность - интерес ребенка к школьной жизни, учебе, учителю и собственным возможностям. Желание добиться успеха в школе и готовность приложить усилия для этого. Очень важно, чтобы у ребенка не было ни завышенных ожиданий (в школе все интересно), ни заниженных (в школе только неприятности)


Рейтинг: 0 

Светлана | 21.01.2012 12:10

4. Эмоционально-волевая готовность - умение ребенка делать не только то, что нравится и интересно, но и то, что просто нужно сделать. Умение ставить перед собой цели и добиваться их. Умение действовать в соответствии с правилами.


Рейтинг: 0 

Светлана | 21.01.2012 12:18

5. Социально-психологическая (коммутативная) готовность - умение общаться с взрослыми и сверстниками, умение действовать вместе с другими, уступать и подчиняться, если надо.


Рейтинг: 0 

Оставьте свой комментарии:
Ваше имя*: 
Комментарий*: 
Введите ответ цифрой*:  4+8=
Забыли пароль?
Вы действительно хотите выйти?
Msn Kaydol Hotmail ac Eposta Kur Outlook Ac Hotmail Sign in Hotmail Sign up Hotmail Sign in Hotmail Sign up
Sucking dick with Sara Monroe2 Kiralık Vinç