ЭНЦИКЛОПЕДИЯ |
Яндекс
Поисковая система под названием Яндекс это первая система на территории России, и девятая по количеству обработки поисковых запросов во всем мире. Статистика предоставлена за 2007 год.
Создание поисковой системы
В конце XX века, когда в России стремительно росла деятельность кооперативов, Аркадий Волож создал компанию CompTek, которая занималась работой по поставке компьютеров для первых банков, спекулянтов и финансовых бирж.
В то время, компьютера были размером с комнату и стоили больших денег. Благодаря договору с Австрией, Аркадий Волож получал компактные, на то время, компьютеры, которые сильно нравились потенциальным заказчикам. Раньше он занимался исследованиями в области обработки объема данных, в результате чего решает открыть другую компанию, идея которой зародилась еще во время студенческой жизни Аркадия.
Так появилась компания, под названием “Аркадия”. Цель компании – разработка технологии поиска в больших объемах текста, с учетом морфологии русского языка. Первым заказом стал классификатор изобретений от информационного Института патента. Таким продуктом пользовались только научные организации и институты. Большим спросом компания не обладала, зато прибыль компании “CompTek” возрастала. Таким образом, было принято решение объединить две компании и усовершенствовать технологии поиска.
Помимо работы над усовершенствованием поиска, новая компания разработала электронный вариант Библии, а после получила заказ от Института мировой литературы на издательство классиков. В дальнейшем коллектив наполнился опытными специалистами.
В 1999 году Яндекс по популярности занимал четвертое место среди всех сайтов Рунета. Также, в то время была жесткая конкуренция за пользователей между такими поисковыми системами, как Майл, Рамблер, Лист, Апорт. Нужно было искать инвестора для того чтобы не потерять управление над компанией.
На тот период годовой доход Яндекса составил всего лишь 70 тысяч долларов. Основную часть дохода компания получила за счет продажи поискового “движка”. С популярностью рекламы, Яндекс нашел инвестора BVCP, который выкупил 35 процента акций контрольного пакета. Сделка была совершена на сумму 5 280 000 долларов. После этого, генеральный директор компании, которая теперь стала называться “Яндексом”, стал Аркадий Волож.
Сегодня и в будущем, компания не собирается идти в те направления, где существуют множество конкурентов, а будет выбирать именно ту направленность, на которую они ориентированы профессионально.
Яндекс обладает обширным каталогом русскоязычных источников, а поиск осуществляется с учетом морфологии ключевых словосочетаний и слов, и располагает логическими операторами для правильной настройки поисковых запросов.
Однако интернет портал обладает не только мощным поисковым “движком”. Этот портал включает в себя самые разнообразные сервисы, такие как: почта, новости, рекламная сеть, афиша и многое другое.
Дата: 22.12.2011
Просмотров: 5491
Рейтинг: 0
Комментарии:
Светлана | 23.03.2012 08:48
Яндекс действительно очень хороший поисковик, да для рекламодателей это самый удобный вариант, что хорошо видно по количеству рекламы.
|