>

gmail sign in create gmail account i forgot gmail password



Светлана Хусаинова

  Блоги

 


Многообразный XIX век – эпоха деловых мужчин и эффектных женщин

На печать

Обзор эпохи

Возможно, я покажусь не оригинальной, но и XIX век был веком противоречий, как почти любой из этапов в истории человечества. Я даже не буду касаться политических и экономических вопросов, хорошо знакомых из курса школьной истории. Остановимся только на одном.

Конечно, в многообразном XIX веке впервые ведущую роль в жизни общества стали играть деньги, но с другой стороны – художественная литература определяла манеры, поведение, идеалы довольно многих.  


Барышни не расставались с томиком любимых стихов, воображая себя романтическими героинями,  молодые люди придавали себе томный и скучающий вид, подражая литературному персонажу. Каждый новый роман или поэма бурно обсуждались в обществе, а писатели и поэты пользовались всеобщей славой и уважением, как национальные герои.

Как уже говорилось, с Великой французской революции начался этап, названный новым временем. Если все прежние века первую скрипку в обществе играло знатное происхождение, в XIX веке гораздо более важным стало приличное состояние. А поскольку не так много аристократов могли похвастать подобным достоинством, ведущей силой стала буржуазия. И с каждым десятилетием ее сила лишь возрастала.
 
В XIX веке  мужская и женская мода развиваются разными путями. Если  мужской костюм становится все практичнее и рациональнее, то фасоны женских нарядов совершают самые неожиданные пируэты. Собственно, объясняется это довольно просто.

МодернНа протяжении всех предыдущих веков мужчина всегда стремился покорить женщину своим внешним видом. Сначала это был рыцарь, мужественный и сильный, потом кавалер, галантный и изящный. В XIX веке ситуация изменилась кардинально – мерилом мужественности стала состоятельность. Внешность мужчины отошла на второй план, гораздо больше  ценилось его богатство.

 А вот положение женщины изменилось мало. Помимо роли хозяйки дома, женщине и в XIX веке было доступно совсем немного – светские развлечения и искусство. А потому главной задачей для девушки была необходимость обратить на себя внимание мужчины с серьезными намерениями, а главная задача жены – достойно представить в обществе положение и состояние своего мужа.

Вот эти-то задачи и стали основным двигателем женской моды. Тем более что существовало немало факторов, помогающих этому движению.  

Во-первых, активный рост промышленности, постоянно создающей все новые ткани, украшения и отделку, которые просто необходимо было как можно скорее использовать в нарядах.

Во-вторых, развитие конкуренции в области моды, когда все больше разных людей, соперничая друг с другом, стремились заработать на пошиве одежды, предлагая все новые и новые идеи.

И третьим определяющим моментом стала частая смена стилей в искусстве – в начале века был ампир, потом его сменил романтизм, потом позитивизм, а  на рубеже двадцатого века – модерн.

Такого разнообразия стилей в рамках одного века никогда раньше не наблюдалось.

А теперь давайте поподробнее поговорим о мужском и женском костюме.

Рациональность и практичность мужской моды

Романтизм
В начале века в мужской моде еще остаются некоторые отголоски прежних времен. Это видно в подчеркнуто плотном облегании груди и талии, расширенных у плеча рукавах и широких фалдах. Но уже к сороковым годам XIX века костюм становится все более мешковатым и скрадывающим пропорции фигуры.

Как следствие этого постепенно меняется ассортимент. Если в начале века мужчины носили в основном фрак, подчеркивавший талию и хорошую осанку,  то уже с середины  в повседневной жизни его заменяет сначала сюртук, а позднее пиджак. Фрак же становится только парадной одеждой.

Кстати, несмотря на то, что позиции фрака, как бального мужского наряда сохранялись неизменными на протяжении всего XIX века, почти до первой мировой войны, он постепенно превратился из просто парадного костюма в наряд для особых случаев. А поскольку мужская одежда еще строже стала делиться  по назначению, то в ней появились другие варианты «костюма для выхода».

Первым из них стала визитка – элегантный костюм, который надевали для визитов и небольших праздников днем. Этот близкий родственник пиджака отличался скругленными полами, которые сужались к низу и создавали  конусообразный вырез.

Другим малым парадным туалетом стал смокинг, первоначально созданный в Англии как костюм для курения. Это тоже довольно близкий родственник пиджака, отличающийся глубоким вырезом и обязательными атласными лацканами, чтобы пепел сигар легко ссыпался с них.  Смокинг и по сей день остается популярным нарядом для «выхода в свет». Сейчас к нему принято надевать брюки с атласными же лампасами.

XIX векТакже постепенно в течение сорока лет менялась и нижняя часть мужского костюма.

В начале  XIX века мужчины носили в основном кюлоты, короткие штаны длиной чуть ниже колена. Более длинные надевали только с сапогами.

В двадцатые годы в моду вошли брюки, длиной до щиколотки, под которые надевались гетры.  В тридцатые годы длинные брюки прочно заняли позицию повседневной одежды, но кюлоты еще были обязательны в парадном костюме.

А  в сороковых годах короткие штаны окончательно вытесняются длинными брюками и остаются лишь в служебных костюмах да в ливреях слуг.

Еще одной важной деталью мужского костюма, которой уделяли немало внимания в XIX веке, был галстук.  

В начале века галстук представлял собой довольно большой кусок полотна, завязывать который было большим искусством.  Существовали даже специальные учебники, один из которых написал Оноре Бальзак. На то, чтобы достичь желаемого результата у настоящего денди могло уйти несколько часов и не один накрахмаленный галстук – ведь при неудачной попытке всегда приходилось брать новый.

1870-е годыГалстуки для выходов в свет всегда были белого цвета, а в повседневной жизни они могли быть самыми разными – клетчатыми, полосатыми, в горошек или просто однотонными. Причем расцветку нередко определяла принадлежность к какому-нибудь клубу.

В середине века галстук имел вид шарфа, обвязанного вокруг шеи и завязанного бантом или простым узлом. Концы его прятались под жилет. А к концу XIX века галстук стал не шире ленты, хотя и завязывался по-прежнему.

Привычный же нам современный  галстук появился только  в 1926 году в Нью-Йорке.

И последней обязательной частью мужского костюма в XIX веке был жилет. Его фасон и длина тоже постоянно менялись.  В начале века чаще носили закрытые жилеты  со стоячим воротником, потом воротники стали делать отложными, а ближе к концу века остался только вырез, глубина которого постоянно менялась. Кстати сказать, считалось, что рубашка элегантного мужчины может быть только белоснежной.

XIX  векОсновным головным убором, можно сказать неким символом XIX  века, стал цилиндр. Хотя когда торговец шляпами впервые появился на набережной Лондона в высокой черной трубе, его оштрафовали на приличную сумму. А спустя двадцать лет подобную трубу носило большинство мужчин.  

При встрече знакомых, цилиндр чуть приподнимали над головой, и делали едва заметный поклон. Этот жест был сдержан и элегантен.  Потом мужчины слегка приподнимали котелок, потом шляпу, а сейчас вынимают наушник, если хотят почтить вниманием.

Из всего сказанного напрашивается следующий вывод. Нельзя сказать, что мужской моды не существовало, но все изменения касались лишь отдельных деталей: ширины лацканов и брюк, общего силуэта, тканей, отделки.

Мало того, все эти изменения были обусловлены,  главным образом, существованием большого количества модных журналов, каждый из которых стремился предложить что-то новое.

А в целом же мужской костюм был довольно однообразен,  хотя каждый конкретный период  все же имел характерные отличительные черты.

В женской моде эти периоды отличались еще более радикально.

 

Эффектность и разнообразие женской моды

 

В XIX веке общий силуэт женских платьев менялся довольно часто и без каких-либо видимых причин. Причем, если раньше на это уходили десятилетия, то в наступившем веке платья изменялись чуть ли не посезонно. Так что дамы, не посещавшие столицу хотя бы год, выглядели полными провинциалками.

Кстати сказать, женские наряды имели еще больше разных видов: утренние, дневные, для прогулок, для визитов, бальные, домашние и так далее. Чтобы достойно выглядеть во время светского сезона, барышня должна была  приготовить не меньше двух десятков различных костюмов.

БидермейерПосле эпохи ампира, когда в моде были платья с завышенной талией, весьма удобные, но не всегда выигрышно подававшие женскую фигуру, в 20-е годы начинается период романтизма. Талия в платьях довольно быстро возвращается на свое место, а юбка все больше расширяется к низу. Причем ширина ее задается за счет множества нижних юбок и специального ватного валика руло, который пришивался к подолу и поддерживал их.

В тридцатые годы, чтобы подчеркнуть тонкость женской талии, в платьях стали расширяться рукава. При этом покатая линия плеч подчеркивалась открытым вырезом или огромным отложным воротником. Дополняли образ пышные головные уборы, со страусовыми перьями и весьма вычурные прически украшенные цветами и лентами.  

Этот своеобразный стиль получил название бидермейер. Причем само это слово появилось гораздо позднее, когда в сатирических листках 50-х годов появился персонаж «господин Бидермайер» - добропорядочный обыватель.

К счастью рукава, в насмешку называемые окороками, продержались в моде сравнительно недолго, а вот подчеркнуто тонкая талия, пышная юбка и покатые плечи остались.

И на смену бидермейеру, носившему явный отпечаток бюргерства, несмотря на некоторую экстравагантность деталей, в 50-е годы XIX века  пришел элегантный и роскошный стиль второе рококо.

XIX  векВ это время в моду снова возвращается кринолин - юбка на обручах, которая уже третий раз  в истории играет ведущую роль. Сами обручи стали  изготавливать из эластичной проволоки и соединять по вертикали лентами, а потому юбка становится широкой и легкой, временами достигая трех метров в диаметре

Это было время отдыха  Европы от революций и войн, и для того периода характерно возвращение к традициям прошлого. Пышная юбка служила как бы пьедесталом для изящного бюста и головки с аккуратной прической.

Такой наряд позволял принимать «благородные позы», юбка  изящно раскачивалась при движении или по желанию хозяйки. А главное – ширина кринолина определяла  дистанцию и создавала идеальный образ скромной девушки или госпожи.

Кринолин перестали носить в 1867 году, в год Всемирной выставки в Париже.

ПозитивизмиНа смену ему пришел турнюр – прямая юбка, имеющая сзади  воланы и складки, которые создавали «искусственный или парижский зад». Поддерживалось все это сооружение волосяной подушечкой или специальным каркасом. Для достижения большего эффекта пышности  сзади драпировалось специальное полотнище – трен.

Кстати сказать, этот фасон вошел в моду с легкой руки первого официального парижского кутюрье XIX века – Чарльза Ворта. Именно он первым стал подписывать свои творения, пришивая на готовую одежду ленточку со своим именем. Именно он одевал половину европейских королевских дворов, имея в своем распоряжении лишь манекены, изготовленные по меркам заказчиц. И именно ему клиенты доверяли абсолютно.

Сам он говорил о своих клиентках  так:  «У них есть вера, фигура и франки. Вера – чтобы верить в меня, фигура – чтобы я мог придать ей форму, и франки – чтобы оплачивать мои счета».

В 70-е годы  XIX века в обществе все большим влиянием пользуются нувориши – быстро разбогатевшие биржевики и торговцы. Моду определяет стиль позитивизм – роскошный, эффектный, но довольно безвкусный.

Именно под его влиянием в женском костюме использовались разные по цвету и рисунку ткани, а сам он был перегружен деталями и украшениями. Но контраст изящного верха и пышного низа все еще сохранялся.

XIX  векА вот в 80-х годах модный силуэт изменился радикально. Платье стало чрезвычайно узким, похожим на футляр, доходящий до колен, и лишь в самом низу  имело складки. Весь силуэт в целом создавал образ русалки.

Для того, чтобы сохранить грациозную походку, да и просто контролировать ширину шага, в юбку в районе коленей вшивалась специальная лента. Конечно, выглядели женщины в таких платьях весьма стройными и изящными, но наряд этот был чрезвычайно неудобен.

1890-е годы

И все же, общее развитие общества, появление железных дорог и автомобилей,  не могло не влиять на женскую моду. Потому в 90-х годах женский костюм становится более удобным и рациональным.

Мало того – в одежде окончательно стираются сословные рамки. С этого времени костюм богатой дамы отличается лишь качеством ткани, пошива и украшений.

 В конце века в литературе и искусстве активно развиваются декадентские течения, среди которых господствующим становится символизм. Именно он определяет идеи и образы, из которых вырастает новый модный стиль – модерн. Этот стиль создает образ женщины-цветка, призванной украшать собой общество.

XIX  век

Кутюрье модерна придумали корсет, придававший женской фигуре характерную постановку, напоминающую латинскую «s». Грудь немного выступала, как у голубя, а задняя часть «отставала». Изогнутые линии силуэта подчеркивались отделкой и драпировками, а пышная прическа и огромная шляпа, украшенная перьями и цветами, завершала образ.

Стиль модерн определял женскую моду и в самом начале двадцатого века, но постепенно влияние его становилось все слабее, а с началом первой мировой войны окончательно исчезло.

Подводя итоги, стоит заметить, что женский костюм XIX века  имел такое разнообразие силуэтов, что в них отразились и фасоны прошлых веков и новые оригинальные идеи кутюрье. А для дизайнеров века двадцатого он создал поистине неисчерпаемый «бабушкин сундук», где и по сей день  находят «хорошо забытое старое».

Что касается мужского костюма,  то созданная во второй половине XIX века форма костюма оказалась настолько удобной для всех слоев общества, что сохранилась практически неизменной и до наших дней. Ведь даже современный деловой костюм состоит, в сущности, из тех же частей, что носили мужчины сто пятьдесят лет назад

В следующий раз мы поговорим о веке двадцатом, и закончим рассказ об истории моды.



 

Просмотров: 4554
Рейтинг: 0


Облако тегов: XIX век, мода, костюм, история
Комментарии:

Миссис Макси Megg  | 17.01.2014 12:15

Здравствуйте, Я миссис Макси Megg управляющий директор Megg займа компании, мы предлагаем лучшие услуги для всех законных borrowers.You никогда не будет разочарован этой компании в этой сделке, потому что вы не были рождены, чтобы быть проигравшим. Свяжитесь с нами прямо с нашей электронной почте (mindcast_m@yahoo.com) Применить сейчас, - занимает всего несколько минут. Занять что-нибудь от €500,000 до €250,000. Кредиты с чем, чтобы погасить в течение 5 месяцев. Visite наш сайт миссис Макси Megg помогает, когда другие не могут! Заполните ниже, если вы заинтересованы в нашей системе. Сумма кредита. Заемщика Полное имя: Заемщика Контактный адрес: Страна и государство: Город: Национальность: Заем Финансы: Кредит Продолжительность: Ваше семейное Staturs: Пол: Ежемесячный доход: Контактный телефон: Почтовый индекс: С уважением, Миссис Макси Megg запросы. E-mail: (mindcast_m@yahoo.com) Благодаря, и Бог благословит управление


Рейтинг: 0 

Г-н Пол Бренна | 08.12.2016 11:23

Чтобы правильно представить себе, я г-н Пол Бренна частный кредитор я выдать кредит под 3% годовых. Это финансовые возможности в вашу дверь шаг, применяются сегодня и получить быстрый кредит. Есть много там ищет финансовых возможностей или помощь во всем местам и до сих пор пока они не в состоянии получить. Но это финансовые возможности в вашу дверь шаг и как таковой вы не можете позволить себе упустить эту возможность. Эта услуга оказывать как частных лиц, компаний, деловых мужчин и женщин. Сумма кредита варьируется от доступных любой суммы на ваш выбор Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по электронной почте: paulbrennaloan@gmail.com КРЕДИТНЫЙ ЗАЯВКА FILL И ВОЗВРАЩЕНИЕ. Полное имя.................................... Личный номер телефона ............................ Страна........................................... Адрес...................................... Состояние.............................. Возраст............................................. Семейное положение................................. Сумма кредита необходимы в качестве кредита ..................................... Кредит Продолжительность ................................. Ежемесячный доход............................. Оккупация .................................... Обращались ли вы раньше? ....................... В подтверждение этих деталей, мы вышлем Вам наши условия вместе с графиком погашения и если вы согласны с условиями, вы стоите, чтобы получить кредит в течение 24 часов. Это зависит от вашей серьезности и срочности в получении кредита. Я с радостью жду вашего быстрого реагирования, С уважением, Г-н Пол Бренна


Рейтинг: 0 

lenvlas2 | 10.01.2017 22:47

Progoner рекомендует Вашим сайтам Настоящее продвижение - 1000 ТИЦ подробно по этой ссылке https://goo.gl/pGgUOx


Рейтинг: 0 

Андрей | 14.06.2019 23:57

Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8(950) 046-30-37 Андрей.


Рейтинг: 0 

Антон | 29.06.2019 09:25

Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8(953)367-35-45 Антон.


Рейтинг: 0 

Антон | 04.07.2019 22:20

Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8(991)919-18-98 Антон.


Рейтинг: 0 

Антон | 10.07.2019 20:31

Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8(991)919-18-98 Антон.


Рейтинг: 0 

Алексей | 11.07.2019 14:58

Перезвоните мне пожалуйста 8(812)747-16-80 Алексей.


Рейтинг: 0 

Антон | 24.07.2019 18:08

Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8(996)777-21-76 Дмитрий.


Рейтинг: 0 

Антон | 28.07.2019 11:30

Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8(999)529-09-18 Антон.


Рейтинг: 0 

Денис | 31.07.2019 12:09

Перезвоните мне пожалуйста 8 (812) 747-16-80 Денис.


Рейтинг: 0 

Евгений | 04.08.2019 15:16

Перезвоните мне пожалуйста 8 (952) 364-04-10 Евгений.


Рейтинг: 0 

Алексей | 08.08.2019 04:57

Перезвоните мне пожалуйста 8(904) 332-62-08 Алексей.


Рейтинг: 0 

Оставьте свой комментарии:
Ваше имя*: 
Комментарий*: 
Введите ответ цифрой*:  4+8=
Забыли пароль?
Вы действительно хотите выйти?
Msn Kaydol Hotmail ac Eposta Kur Outlook Ac Hotmail Sign in Hotmail Sign up Hotmail Sign in Hotmail Sign up
Sucking dick with Sara Monroe2 Kiralık Vinç