Dead Island

 

Dead Island

В этом обзоре хотелось бы рассказать о разрекламированном RAGE, но, увы. От его прохождения не осталось никаких особых впечатлений - да, очень качественная шутерная составляющая, красивые пейзажи и т. д., однако какого-то «послевкусия» он не оставил.

Поэтому в своем рейтинге лучших игр октября я её выделить не смог.

Зато параллельно с RAGE я играл в Dead Island, на который долгое время поглядывал с опаской, - зомби-хорроры абсолютно не в моем вкусе, но по всем остальным параметрам игра обещала быть очень интересной (и таки да, забегаю вперед - она именно такой и является - интересной, захватывающей и легкой для восприятия).

И по мере знакомства с обоими проектами и их невольного сравнения между собой пришло понимание, что как минимум по одному параметру - проработке мира - детище польского разработчика оказалось явно лучше, чем творение легендарной id Software. Если постапокалиптический мир RAGE, несмотря на уникальные ландшафты и действительно отличную (на определенном удалении) картинку, получился каким-то кукольным, без малейшего ощущения реальности, то тропический курорт в развеселом зомби-трэше воспринимается на удивление цельным и достоверным.

А если геймер не верит в мир, в котором действует его персонаж, то ни графика, ни какие-то отдельные элементы геймплея неспособны изменить его отношение к игре в целом.

Но несмотря на это, найти место для комфортной игры было невозможно - на обычных открытых серверах творилось (и творится) нечто невообразимое, ни о каком серьезном геймплее речь не шла.

Однако сейчас существует множество сообществ по всему миру, где люди собираются в определенное время и играют всерьез. А это означает разбиение по отрядам и подразделениям, использование модов АСЕ и ACRE (ДВ- и КВ-радиосвязь, продвинутая система медицинской помощи, отключение аркадных элементов наподобие вида от третьего лица и прицела, введение дополнительных типов вооружения, учет веса обмундирования, точная баллистика).

Строгие правила, тактические схемы и разделение ролей, полноценные задания, длительные брифинги - все это может испугать новичка. Порой даже стрелять не приходится, не говоря уже о подсчете фрагов. Тем не менее адреналина такая игра приносит гораздо больше привычных Call of Duty и Battlefield. А все потому, что ценность виртуальной жизни здесь намного выше, и ранение или смерть не вызовут меню респауна с последующим появлением в заданной точке.

Вывод: игра на 7/10, попробовать стоит.

Распечатать...