Игровой манипулятор

Чтобы не говорили, но качественно отдыхать тоже надо уметь. На протяжении всего своего развития Человечество придумывало и оттачивало все новые и новые способы отдыха и развлечения. Один из самых популярных способов на сегодняшний день – компьютерные игры. Мало того, что они стали одним из двигателей развития домашних ПК, они стали одним из любимых способов отдыха для миллионов людей по всему миру.

 

Тысячи игр, десятки жанров, большие деньги и, наконец, море удовольствия. Было бы странно, если бы игроки и производители ограничились стандартным набором персонального компьютера. Выпускаются все новые и новые устройства призванные расширить возможности и повысить удовольствие получаемые от игры. Но в этой статье мы не будем касаться такой экзотики как устройства виртуальной реальности, а обсудим более доступные - игровые манипуляторы. Именно они, при относительно невысокой стоимости в состоянии открыть новые горизонты удовольствия.

 

На самом деле, для большинства winx игр хватает стандартной клавиатуры и мыши. Но именно хватает и не более. Разработчики обязаны обеспечивать поддержку этих устройств и использовать их возможности. А для игр эти возможности достаточно скудные. И клавиатура и мышь разрабатывались как устройство для работы, а не игровой манипулятор. Это наложило явный отпечаток на игры, но действительно удобно, наверно, только в стратегиях и квестах. По другому пути пошли игровые приставки, изначально создаваясь с единственной целью им не надо было ориентироваться на ввод текста и работу со сложной операционной системой. Единственная цель устройства ввода на игровой приставке – обеспечить пользователя комфортным и несложным управлением в играх. Так на свет появились геймпады (Gamepad) – простые устройства, предназначенные для держания в двух руках и работы большими и указательными пальцами. Левая рука отвечает за движение, а правая за действие. (Обратите внимание, что клавиатура изначально имеет обратную раскладку, т.е. «стрелки» находятся справа, а основная часть – слева. Что не очень удобно и в результате привело к переносу движения на клавиши «wasd» в правую часть клавиатуры). Данный принцип и дизайн устройства обеспечивает самое главное – удобство работы. Геймпад удобно лежит в ладонях и руки не устают даже при очень длительных баталиях. С появлением приставки Sony Playstation устройство геймпада окончательно сформировалось и доказало свои преимущества. И практически без изменений геймпад был перенесен на компьютер. Понятно, что для приставки он необходим, но нужен ли геймпад на компьютере? Что он умеет и в каких играх более удобен, чем клавиатура+мышь?

 

Начнем с ответа на последний вопрос. Во-первых, тенденция игровой индустрии такова, что сектор игровых приставок для разработчиков игр даже более интересен, чем персональные компьютеры. Защищенность от пиратства, более высокие цены, отсутствие проблем с оптимизацией все это склоняет чашу весов в сторону приставок. Поэтому множество современных игр создаются либо только для приставок, либо кроссплатформенными (т.е. и для приставок и для ПК) в таком случае геймпад будет значительно удобнее проще и комфортней чем клавиатура и мышь. Возьмем такие проекты как Silent Hill, GTA, Harry Potter, Inferno, X-men и т.д. Во-вторых, наряду с обычными кнопками большинство геймпадов оснащены аналоговыми джойстиками, они отличаются тем, что обрабатывают не только наличие или отсутствие нажатия, но и его степень, что позволяет использовать геймпады даже в «леталках» и гонках. Попробуйте поиграть в Need4Speed на геймпаде – получите море удовольствия. В-третьих, некоторые функциональные особенности геймпадов – такие как Vibro Feedback (виброотдача) и беспроводность. Если геймпад оснащен вибромоторами – это позволяет имитировать взаимодействие с игровым миром, например геймпад будет вибрировать при ударах в игре и вы будете воспринимать их не только визуально, но и тактильно. Если геймпад беспроводной, то вы ничем не ограниченны в перемещениях и не рискуете смести все проводом со стола в особо жаркие игровые моменты.

 

Какие же бывают геймпады и как выбрать тот, что подойдет именно Вам?

 

Самое главное определится с платформой. Если собираетесь использовать геймпад на ПК, то нужна модель с USB разъемом и поддержкой PC. Если на приставке, то геймпад должен поддерживать эту платформу. Удобный вариант – поддержка нескольких платформ. Поиграли на ПК и с тем же геймпадом пересели за Playstation2. Также гейпады делятся на проводные и беспроводные, о преимуществах последних мы уже рассказали, из минусов – их стоимость несколько выше проводных братьев и для работы необходимы батарейки или аккумуляторы, из-за чего они тяжелее и, например, маленькому ребенку будут неудобны. Далее геймпады можно разделить по наличию аналоговых джойстиков, их наличие рекомендуется для всех игр, кроме файтингов (Mortal Kombat) и футбольных симуляторов (FIFA). Если ими все ограничится, то можно брать без аналоговых джойстиков, если нет – то лучше выбрать модель подороже.

 

Количество кнопок.

 

Больше лучше, но не всегда. 10 кнопок вполне достаточно, большее количество обычно не задействовано. Также из дополнительных «бонусов» - триггеры. Это курковые кнопки под указательные пальцы. Удобны при стрельбе, но вполне заменяются обычными кнопками. Также геймпады можно разделить по производителям. Фирмы, заслужившие доверие качественными и надежными продуктами – Logitech, Thrustmaster и Saitek. Первые две в основном выпускают модели в классическом дизайне, Saitek – более склонна к инновациям и экспериментам. Более экономичная марка – Genius, у нее широкий модельный ряд, она немного уступает в надежности, но это компенсируется трехлетней гарантией и ценой. В целом в качестве первого геймпада можно порекомендовать модели ThrustMaster Dual Trigger или Logitech Wingman Precision Gamepad. Обе модели удобно сидят в руке, надежны, а самое главное подарят Вам много удовольствия.

 

Аналоговые миниджойстики появились на геймпадах не случайно. Это уменьшенные копии отдельных игровых устройств под названием Джойстик. Этот вид игровых манипуляторов не был разработан специально для игр, а был нагло заимствован из реальной жизни. Прототипом явился штурвал самолета, в свое время еще механический и по одной из версий называемый George Stick, по фамилии одного из авиаторов начала 20-го столетия. Затем название трансформировалось в JoyStick получив эротический оттенок и дошедшее до наших дней. Первый электрический джойстик появился в Германии в 1944 и использовался для наведения бомб. В компьютерную индустрию джойстик попал благодаря компании Atari и представлял собой ручку с единственной кнопкой. Одно время джойстики даже являлись основным игровым манипулятором и использовались для всех выходящих игр, но с развитием игровых манипуляторов стало ясно, что призвание у джойстиков одно – летать.

 

Да. Именно так. У джойстиков достаточно жестко определены игровые жанры это авиационные или космические симуляторы. Они плохо приспособлены для всех остальных типов игр, но в симуляторах им просто нет равных. Один из интересных примеров - компания Thrustmaster. В свое время эта компания занималась разработкой систем управления для обучения пилотов авиации. Затем решила применить свой опыт в разработке игровых контроллеров. Прорывом стал выпуск продукта HOTAS Cougar. Специалисты взяли реальный джойстик истребителя F-16 и перенесли его на PC платформу. Джойстик быстро завоевал популярность и считается одним из лучших по сей день. Согласитесь играть на таком инструменте в PacMan не разумно. Зато в максимально приближенном к реальности авиационном симуляторе LockOn без джойстика просто не обойтись.

 

Копируя принципы работы реального прототипа, джойстик создает ощущение управления самолетом или космическим кораблем и позволяет добиться эффекта недостижимого для других манипуляторов. Для достижения большего реализма некоторые джойстики оснащены вибромоторами (Vibration Feedback) или обратной связью (Force Feedback). Если первые работают по тому же принципу что и в геймпадах, т.е. джойстик начинает вибрировать при определенных игровых ситуациях, то обратная связь значительно интересней. Сервомоторы встроенные в джойстик позволяют имитировать поведение реального штурвала (тряска, затрудненность перемещения и т.д.) Создается полное впечатление, что Вы управляете настоящим самолетом. Также как и остальные игровые устройства джойстики могут быть беспроводными, что сильно повышает комфортабельность их использование. Из дополнительного оснащения можно выделить: кнопки (в случае с джойстиком действительно, чем больше кнопок, тем лучше, авиасимуляторы без особого труда используют половину клавиатуры для своих целей и если всё управление размещается на джойстике это обеспечивает дополнительное удобство); переключатель видов (hut) – «джойстик на джойстике» обеспечивает возможность оглядываться внутри кабины; регулятор тяги – рычаг управления газом для плавной регулировки скорости Вашего транспортного средства.

 

В общем и целом, если небо или космос это Ваше все, и Вы не скрываете своего презрения к пехоте, то джойстик это жизненно необходимое устройство для того, чтобы получить максимум удовольствия. Так же как и в геймпадах – лучшими производителями джойстиков являются Thrustmaster, Logitech и Saitek. Продуктовые линейки этих фирм включают все разновидности, начиная от простых проводных джойстиков и заканчивая 60 кнопочными металлическими монстрами по стоимости сравнимыми с целым ПК.

 

Если же Вас манит не небо, а скорость, драйв и рычание моторов, то для Вас идеальным выбором будут рули. Также как и джойстик – копия реально существующего инструмента – руля автомобиля. Сфера применения понятна и однозначна – гонки, автосимуляторы. Начиная от аркадных гонок миниатюрных машин и карбоновыми стритрейсингами и заканчивая симуляторами реальных соревнований с реальной физикой и прототипами. И в каждой из этих игр руль даст Вам реальное преимущество, а главное удовольствие. Самый простой руль представляет собой «баранку» с несколькими дополнительными кнопками для переключения скоростей и газа. Более продвинутые модели оснащены педалями (обычно газ и тормоз, хотя встречаются и модели со сцеплением) В таких моделях для переключения скоростей обычно используются подрулевые переключатели. Также рули различаются по диаметру и углу поворота. Диаметр варьируется от 20см для самых юных автомобилистов до размеров реальных болидов. Угол поворота руля обеспечивает плавность поворота и рекомендуется выбирать рули с углом не менее 180 градусов.

 

Обратная связь реализована также как и в джойстиках. Вибрация (Vibration Feedback) и сервомоторы (Force Feedback), которые могут вращать руль самостоятельно, что создает уникальные ощущения от управления автомобилем. В рулях Force Feedback реализован наиболее качественно по сравнению с другими игровыми манипуляторами, поэтому рекомендуется приобретать руль с поддержкой обратной связи.

 

Перед покупкой обязательно попробуйте подержать руль в руках, удобство посадки обеспечит отсутствие усталости при долгой игре. Кроме того, материалы руля тоже разнятся, самый неудобный вариант – пластик, середнячок – прорезиненное покрытие и на вершине оплетка из натуральной кожи от которой не потеют руки и соответственно не скользят. Стоит обратить внимание и на производителя. Ситуация нам уже знакома. Thrustmaster, Logitech, Saitek и более простые Genius, Gembird и Диалог. В качестве первого руля можно порекомендовать Logitech WingMan Formula GP и Thrustmaster Ferrari GT 2 in 1 Rumble Forcе. Если же Вы хотите получить максимум удовольствия – то обратите внимание на Logitech MOMO Racing Force настоящую легенду среди рулей, на котором выигрываются виртуальные чемпионаты и проезжаются тысячи километров по всему миру.

 

Джойстики, рули, геймпады – все они созданы с единственной целью. Чтобы игрок получил максимум удовольствия от своих любимых игр. Отдыхать тоже надо уметь, пользуйтесь тем, что нам дано и получайте удовольствие - играйте!

Распечатать...