1146: Table 'svetgorod._faq_comments' doesn't exist
Справочная служба Светлый Город
Категория: Юридические и нотариальные службы > Юристы


Татьяна 30.11.2012 17:12
Подскажите пожалуйста как правильно я должна действовать в следующей ситуации. Я индивидуальный предприниматель, у меня в магазине Покупатель приобрел встраиваемую СВЧ печь 29.11.11. По гарантийному талону срок гарантии 2 года. Эту печь уже 2 раза ремонтировал сервисный центр, Покупатель сам туда обращался. Сейчас Покупателя вновь не устраивает работа микроволновки. Он обратился в магазин с письменной претензией и просьбой поменять товар на новый или вернуть деньги в течении 7 дней с момента получения претензии. К претензии прилагается чек об оплате и 2 акта из сервисного центра от 18.10.11. и 02.12.11 об исправности прибора после ремонта.


Специалист 01.12.2012 15:41:
Здравствуйте! По Закону о Правах Потребителя и Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 06.02.2002 № 81 технически сложные товары бытового назначения, в том числе и электробытовые машины и приборы надлежащего качества, т.е. исправные, но не подошедшие по каким-либо причинам покупателю, возврату не подлежат. Поэтому, если покупатель желает вернуть Вам печь просто в силу того, что она ему не нужна или его не устраивает ее цвет или размер (но не качество СВЧ-печи!), то Вы вправе ему отказать.

А вот что касается исправности товара, то тут нужно знать по каким причинам его вновь не устраивает работа СВЧ-печи. Вполне возможно, что она снова неисправна. Если покупатель хочет вернуть СВЧ-печь в силу того, что она плохо работает, Вы обязаны ее у него принять, отправить в сервисный центр на экспертизу, и, если экспертиза выявит поломку или брак производителя, то - да, покупатель в этом случае имеет право потребовать назад деньги, заплаченные за покупку или обменять эту СВЧ-печь на другую аналогичную.

Кроме того, покупатель может самостоятельно обратиться к экспертам, которые проведут независимую экспертизу качества товара (в данном случае СВЧ-печи) и, если экспертиза выявит недостатки в работе печи или производственный брак, он точно так же в праве требовать от Вас возврата денег за печь или ее обмен на новую. Но при этом, покупатель будет вправе потребовать от Вас и его затраты на проведение экспертизы.

С уважением, юрист.
Распечатать...