Категория: Государственные службы > Аварийные и жилищно-коммунальные службы
Андрей 12.04.2013 16:23 пришло уведомление от ОАО "Нижегородской сбытовой компании" что у меня закончился срок поверки электросчётчика, квартира не приватизирована. Вопрос, к кому я должен обратится в администрацию Московского района о замене электросчетчика.
Оператор 12.04.2013 17:00: Здравствуйте! Вам нужно обращаться в ДУК Московского района, а не в администрацию.
В соответствии со ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Вроде бы все ясно - получаешь электричество от присоединенной сети, так и обязанности по эксплуатации приборов учета лежат на тебе, неважно собственник ты или только наниматель.
Именно по такому обоснованию управляющие жилищные компании отказывают в замене электросчетчикам жителям неприватизированных квартир. Якобы по закону все жильцы (как собственники квартир, так и наниматели) все равно являются абонентами. А раз так, то: «Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации о неисправностях приборов учета энергии» (ст.543 ГК РФ).
Однако при этом забывают уточнять, что между энергопринимающим оборудованием любой квартиры всегда находится энергопринимающие устройство и энергетические сети самого жилого здания (электрические сети), которые входят в состав общей долевой собственности и не могут находиться в ведении ни одного нанимателя, который, соответственно, не может являться абонентом энергоснабжающей организации по условиям ст.539 ГК РФ (у него отсутствует присоединение к сетям такой организации, а у энергоснабжающей организации нет правовых оснований для каких-либо действий через сети жилого дома).
Следовательно, абонентом в данном случае будет являться управляющая жилищная компания, которая, собственно, и предназначена для обслуживания и замены (если надо) необходимого оборудования.
Так что, если вы не собственник квартиры, то смело пишите соответствующее заявление в ваш ДУК. А если она откажет, то идите в жилищную инспекцию с жалобой на управляющую компанию, уклоняющуюся от исполнения своих обязанностей.
Ниже - примерная форма заявления на замену электросчетчика в неприватизированной квартире.
В жилищную управляющую компанию «__________»
адрес:________________________
_____________________________
(от кого – Ф.И.О., адрес)
тел: _________________
заявление.
В нашей квартире не меняли электросчетчик с момента сдачи дома в эксплуатацию, т. е. с 19___ года.
В настоящее время счетчик выработал все сроки эксплуатации и подлежит безусловной замене (основание: Постановление Правительства РФ № 530 от 31 08 2006).
Так как наша квартира не приватизирована и находится в муниципальной собственности, то убедительно прошу вас, как уполномоченный собственником орган, заменить электросчетчик в квартире № __ дома № __ по ул. ___________________.
При необходимости, о предстоящей замене можно предварительно уведомить по одному из вышеуказанных телефонов.
пришло уведомление от ОАО "Нижегородской сбытовой компании" что у меня закончился срок поверки электросчётчика, квартира не приватизирована. Вопрос, к кому я должен обратится в администрацию Московского района о замене электросчетчика.
Оператор 12.04.2013 17:00:
Здравствуйте! Вам нужно обращаться в ДУК Московского района, а не в администрацию.
В соответствии со ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Вроде бы все ясно - получаешь электричество от присоединенной сети, так и обязанности по эксплуатации приборов учета лежат на тебе, неважно собственник ты или только наниматель.
Именно по такому обоснованию управляющие жилищные компании отказывают в замене электросчетчикам жителям неприватизированных квартир. Якобы по закону все жильцы (как собственники квартир, так и наниматели) все равно являются абонентами. А раз так, то: «Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации о неисправностях приборов учета энергии» (ст.543 ГК РФ).
Однако при этом забывают уточнять, что между энергопринимающим оборудованием любой квартиры всегда находится энергопринимающие устройство и энергетические сети самого жилого здания (электрические сети), которые входят в состав общей долевой собственности и не могут находиться в ведении ни одного нанимателя, который, соответственно, не может являться абонентом энергоснабжающей организации по условиям ст.539 ГК РФ (у него отсутствует присоединение к сетям такой организации, а у энергоснабжающей организации нет правовых оснований для каких-либо действий через сети жилого дома).
Следовательно, абонентом в данном случае будет являться управляющая жилищная компания, которая, собственно, и предназначена для обслуживания и замены (если надо) необходимого оборудования.
Так что, если вы не собственник квартиры, то смело пишите соответствующее заявление в ваш ДУК. А если она откажет, то идите в жилищную инспекцию с жалобой на управляющую компанию, уклоняющуюся от исполнения своих обязанностей.
Ниже - примерная форма заявления на замену электросчетчика в неприватизированной квартире.
В жилищную управляющую компанию «__________»
адрес:________________________
_____________________________
(от кого – Ф.И.О., адрес)
тел: _________________
заявление.
В нашей квартире не меняли электросчетчик с момента сдачи дома в эксплуатацию, т. е. с 19___ года.
В настоящее время счетчик выработал все сроки эксплуатации и подлежит безусловной замене (основание: Постановление Правительства РФ № 530 от 31 08 2006).
Так как наша квартира не приватизирована и находится в муниципальной собственности, то убедительно прошу вас, как уполномоченный собственником орган, заменить электросчетчик в квартире № __ дома № __ по ул. ___________________.
При необходимости, о предстоящей замене можно предварительно уведомить по одному из вышеуказанных телефонов.
___________________________________
С уважением, оператор.