Этикеточная история

 

Этикеточная история Каждый день мы встречаемся с этим предметом, читаем информацию, которая написана на нем, думаем, рассуждаем. Если что-то не нравится, то отставляем вещь на место. Иной раз выбор чего-либо у нас происходит благодаря именно этому предмету. Насколько он будет красочен и привлекателен, насколько полнее будет информация, на нем содержащаяся, настолько эффективнее продажи самих вещей. Что же это за предмет имеется в виду, и что мы рассматриваем прежде, чем остановить свой выбор на той или иной вещи? Конечно же, это этикетка.

Разновидности этикеток

Цветные и черно-белые этикетки появились в начале 19 века. Они использовались в основном для маркировки продукции. Главными потребителями этикеточной продукции были виноделы, продавцы овощей и фруктов. Маркировка продукции производилась ручным способом, наносился клей на каждый экземпляр бумажной продукции и располагался либо на бутылках, либо на ящиках с продукцией. Причем до конца 19 века использовались этикетки только ручной работы, только массовое потребление вынудило производителей применить чудо техники – литографию.

Модернизация в производстве

Процесс наклеивания ручным образом оказался также трудоемким, поэтому в 30-х годах 20 века изобретателем Стентоном Эйвери была внесена модернизация в производство маркировочной продукции. Она стала выпускаться сразу с готовым липким слоем. С этого момента и по сей день само изготовление претерпевает постоянные улучшения, изменения, оно становится все более технологичным. Тот же самый предприниматель, Стентон Эйвери, разработал новую технологию производства, он применил метод вырубной штамповки, а в качестве сырья использовал синтетические материалы, что делали саму продукцию влагоустойчивой и более прочной при перепадах температур. Эйвери можно поистине назвать прародителем самоклеющейся этикетки, которая изготавливалась полумиллионными тиражами. Помимо виноделов, активными потребителями стали практически все производители всех отраслей промышленности и сельского хозяйства. Маркировка появилась и на консервах, и на одежде, и на парфюмерии, продукции автомобилестроения и других.

Перспективы этикирования

Уже в 80-х годах 20 века вместе с изобретением струйного принтера изменились и перспективы этикирования. Потребитель перестал обращаться в типографии, у него появилась возможность самостоятельно разрабатывать и распечатывать необходимое количество в домашних условиях. А с появлением лазерного принтера и завоевания мира компьютерами, необходимость в услугах типографий по тиражированию этикеток совсем пропала. Сегодня любой продвинутый пользователь может самостоятельно создать шаблон и распечатать этикетку хорошего качества по умеренной себестоимости.

Возврат к списку