Этикеточная история

Разновидности этикеток
Цветные и черно-белые этикетки появились в начале 19 века. Они использовались в основном для маркировки продукции. Главными потребителями этикеточной продукции были виноделы, продавцы овощей и фруктов. Маркировка продукции производилась ручным способом, наносился клей на каждый экземпляр бумажной продукции и располагался либо на бутылках, либо на ящиках с продукцией. Причем до конца 19 века использовались этикетки только ручной работы, только массовое потребление вынудило производителей применить чудо техники – литографию.Модернизация в производстве
Процесс наклеивания ручным образом оказался также трудоемким, поэтому в 30-х годах 20 века изобретателем Стентоном Эйвери была внесена модернизация в производство маркировочной продукции. Она стала выпускаться сразу с готовым липким слоем. С этого момента и по сей день само изготовление претерпевает постоянные улучшения, изменения, оно становится все более технологичным. Тот же самый предприниматель, Стентон Эйвери, разработал новую технологию производства, он применил метод вырубной штамповки, а в качестве сырья использовал синтетические материалы, что делали саму продукцию влагоустойчивой и более прочной при перепадах температур. Эйвери можно поистине назвать прародителем самоклеющейся этикетки, которая изготавливалась полумиллионными тиражами. Помимо виноделов, активными потребителями стали практически все производители всех отраслей промышленности и сельского хозяйства. Маркировка появилась и на консервах, и на одежде, и на парфюмерии, продукции автомобилестроения и других.