Распределительные золотники с электромагнитным управлением

 

Распределительные золотники с электромагнитным управлением

Проволочная спираль, по которой пропускают постоянный электрический ток, приобретает свойства магнита. Благодаря этому свойству подобные спирали можно использовать для приведения в действие различных механизмов. Если внутрь такой спирали - соленоида поместить стержень из мягкого железа, то соленоид станет электромагнитом, а стержень - сердечником электромагнита. Магнитные, силы стремятся втянуть стержень внутрь спиральной катушки.

Суть устройства

Подвижный сердечник такого рода с помощью соответствующей передачи можно использовать для выполнения различных, чисто механических, функций. Электромагнит делается с разъемным сердечником. Одна часть сердечника неподвижно закрепляется внутри катушки, а другая может свободно передвигаться. В нормальном положении обе части сердечника разделены пружиной. Когда через катушку электромагнита проходит электрический ток, неподвижная часть сердечника приобретает полярность, противоположную той, которая образуется на смежном конце подвижной части сердечника, и будет притягивать к себе подвижную часть. Получающееся при этом линейное движение подвижной части сердечника может быть передано другим деталям агрегата. Преимущество применения электромагнитного управления заключается в том, что электромагнит можно установить в любом месте на самолете непосредственно у соответствующего агрегата и приводить его в действие переключением электрического тока из кабины летчика.

Наиболее часто электромагниты применяются для разного рода выключателей и прерывателей тока, в распределительных устройствах и других механизмах. Золотниковые распределители применяются в тех случаях, когда их можно поместить близко к силовым цилиндрам и благодаря этому избежать длинных трубопроводов, неизбежных в тех случаях когда распределительные золотники устанавливаются в кабине летчика и управляются им непосредственно. Электромагнитный дистанционный способ управления по сравнению с механическим имеет преимущество в отношении экономии веса и места, так как он устраняет необходимость в тросах, направляющих роликах, трубках, рычагах, тягах и тому подобных деталях, используемых при механическом управлении на расстоянии. Кроме того, значительно облегчаются монтаж деталей, системы управления и уход за ней.

Недостатки

Недостатком электромагнитной системы управления является то, что при ее применении обычно приходится иметь резервный способ включения золотникового распределителя на случай отказа электросистемы. Обычно это достигается тем, что распределитель устанавливают на самолете в месте, доступном для одного из членов экипажа, для включения вручную. Если же электрическая система самолета оборудована резервным источником электропитания, то в таких конструкциях нет надобности, прибегать к ручному управлению распределителем.

Источник: http://www.npmavia.ru/





Возврат к списку