ЭНЦИКЛОПЕДИЯ |
Сертификация
Сертификация товаров или услуг сегодня существенно помогает завоевать тому или иному виду продукции симпатии на рынке. Любой покупатель, какого ни спроси, обязательно скажет, что сертифицированному товару он доверяет больше, чем его аналогу, не подвергшемуся такой процедуре. Сертификат соответствия госту служит для них своеобразным гарантом качества, для предприятий он служит своеобразным брендом, его наличие повышает имидж, а так же значительно увеличивает количество продаж продукции.
В сущности, процесс обязательной сертификации товаров - это череда всевозможных проверок и тестов, благодаря которым можно выяснить, соответствует ли объект исследования государственному стандарту. Если итоги таких экспертиз положительны, производитель товаров и услуг получает сертификат соответствия госту р. Такие сертификаты могут быть различны: к ним относят санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ), сертификаты 5800 и ISO 9001. Правом на их выдачу обладают учреждения, занимающиеся сертификацией исключительно профессионально.
Кроме того, чтобы проводить подобные проверки, организация должна быть абсолютно независима как от производителя товаров и услуг , так и от их потребителя. Если экспертами было решение выдать предприятию сертификат соответствия или сертификат качества, то это означает, что его продукция полностью соответствует требованиям, предъявляемым сегодня к определенным видам товаров и услуг. Предприятиям же, связанным с общественным питанием, либо с реализацией населению продуктов , важнее получить сертификат СЭЗ, поскольку это будет показателем того, что они неукоснительно соблюдают санитарно-эпидемиологические нормы.
Органы, занимающиеся сертификацией гост, проходят специальную аккредитацию системы ГОССТАНДАРТа, и при проверке предприятий они руководствуются четкой инструкцией. Сертификат соответствия гост р, выданный такими экспертными учреждениями, не просто подтверждает соответствие продукции требованиям качества, но так же и требованиям безопасности.
В настоящее время существуют два типа сертификации продукции и услуг: обязательная и добровольная. Можно сказать, что наличие обязательной сертификации у предпринимателя может говорить о его положительных моральных качествах. Ведь для него важен не просто хороший уровень продаж товара, а так же безопасность людей, их доверие и уважение. Тот же, у кого сертификата нет, просто ставит под угрозу жизнь и здоровье своих потребителей. В нашей стране ввиду такой важности описываемой процедуры, производителю попросту запрещено реализовывать несертифицированную продукцию. Кроме того, сертификацию гост должны проходить все товары, которые ввозятся на территорию России. При отсутствии соответствующего сертификата товар в страну не будет допущен.
В тех случаях, когда законом не предусмотрена обязательная сертификация товаров и услуг, уважающее себя предприятие может пройти добровольную сертификацию. Организации, решившей подвергнуть свою продукцию такому испытанию, по результатам исследований так же выдается сертификат соответствия. Однако, это уже не «обязаловка», а желание улучшить свою репутацию, действенный маркетинговый ход, который прибавляет немало очков в непростой конкурентной борьбе. Естественно, такие порывы и желание только улучшить престиж и качество своего продукта не может не нравится потребителю, и , естественно, выбирая товар на полке, он отдаст предпочтение именно сертифицированной продукции, ведь если в ней уверен производитель, нет поводов не доверять.
Дата: 25.03.2011
Просмотров: 5639
Рейтинг: 0
Комментарии:
Светлана | 02.12.2011 16:40
Очень полезная процедура - сертификация, особенно учитывая как много сейчас производителей. Хоть что-то отвечает за соответствие рекламы и реального продукта.
|