Главная | Энциклопедия | Выбираем

   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


Литые диски или же кованные?

На печать

Общеизвестно, что установив легкосплавные диски можно принять решение две задачи — улучшить ходовые характеристики авто и его наружный вид. Впрочем практика демонстрирует, что купив и установив «смазливые» диски изменений в поведении машины не обнаруживается. Отчего? Повод крайне легка – как бывает, автолюбители, мняя скучную штамповку на яркие диски, увеличивают диаметр колеса. Сообща с этим растет и его авторитет. Сообразно, динамические св-ва остаются прежними, улучшение разгонной динамики, работы подвески и тормозной системы вы навряд ли ощутите. Как же достигнуть от легкосплавного диска не столько красоты, а также и удобства? Об этом наш нынешний материал. Из чего делают «литье» - устройство автомобиля. На практике все продаваемые литые и кованые диски изготовлены из алюминиевого сплава, другими словами в их основе лежит алюминий, в какой добавлечно уймище прочих элементов из таблицы Менделееева, в этом числе и металлы. Разные добавки разрешают придать сплаву, поэтому, и диску, требуемые параметры. Диски из магниевых сплавКакие диски лучше? Литые или кованныеов – редкое явление. Летопись применения магния для создания дисков насчитывает, по меньшей мере, 26 лет (Alfa Romeo Spider 1980 года выпуска оснащалась как раз такими дисками). Впрочем до сих пор магниевые диски являются экзотикой. Целесообразность применения магниевых сплавов (как положение, магния с алюминием и добавками марганца и циркония) определяется немаловажным снижением веса диска и, как последствие, уменьшением массы неподрессоренных частей авто.

первый диск среднего размера из магниевого сава может весить на 3,0-3,5 кг меньше, чем подобный литой алюминиевый. Основным недостатком подобных сплавов является их низкая коррозионная выносливость, что определяет крайне высокие потребности к обороне поверхности диска особыми красками и лаками. Т.н. титановые диски, по утверждению кое-каких ведущих специалистов, – миф. Изготовление дисков из титанового сплава – довольно трудоемкий и многостадийный технологический ход, что объясняет их весьма высокую цена. Теоретически на взгляд эксплуатации подобные диски на практике лиешны недостатков. Они имеют высокие прочностные и пластические свойства в сочетании с большой коррозионной стойкостью. Впрочем в следствии крупный удельной массы данного сплава толщина металла у титановых дисков выходит ещё меньше, чем у стальных. Оттого увлекательный дизайн у них почти что невозможен. В чем отличалка промеж литыми и коваными дисками? По заявлению директора по маркетингу сети магазинов «Резиновая подкова» Александра Никулинских, принципиальное различие содержится в процессе производства. «Называемые «литые» диски выливают в особых формах. Заготовку для кованых дисков штампуют под огромным давлением и температурой. Полученная заготовка затем обрабатывается на металлорежущих станках, ремонт двигателя вырезаются «спицы» и фигурные декоративные отверстия. В результате литой диск выходит больше хрупким и жестким, с довольно большой долкей вероятности образования скрытых раковин и пустот. Кованый диск напротив выходит ударопрочным. К тому же кованый диск имеет больше высокую демпфирующую возможность», – говорит Александр. В результате, при мощном ударе кованый диск не ломается, а гнется, как железный, так как металл при штамповке обретает волокнистую структуру, крайне стойкую к разрыву. Однако деформируется он меньше, чем железный штампованный диск, ибо вязкость алюминия выше, чем стали, поэтому, деформация будет направлена внутрь диска, не затрагивая посадочного мсета покрышки. Уместно сказать, во всем мире кованые диски не используют такой большой известностью, как в Рф. Высокое свойство дорог делает ненужным их основное превосходство – крепкость. А вот в плане дизайнерских возможностей «кованые» дисбки достаточно серьезно уступают «литым».

 

Дата: 30.08.2009
Просмотров: 13096
Рейтинг: 0






Комментарии:Оставьте свой комментарии:
Ваше имя*: 
Комментарий*: 
Введите ответ цифрой*:  5-4=
Забыли пароль?
Вы действительно хотите выйти?