Правила написания характеристики - образец характеристики

Образец правильно написанной характеристики

Характеристика – это наиболее полное описание личности и деятельности человека. Но в зависимости от того, куда требуется характеристика для предъявления, в описании делается уклон в ту или иную сторону, то есть, например, для предъявления в органы (милиция, суд и т.д.) акцентируется внимание на приватных способностях человека, для предъявления руководств у фирмы, в деканат (для студентов) необходимо уделять внимание на выполненные работы. 
Как правило, характеристика требуется в трудовой деятельности. Характеристика, раскрывая положительные качества человека,  такие как исполнительность, прилежность, ответственность, обучаемость, способна помочь в продвижении по службе.

Что должна в себя включать правильно написанная характеристика

Как написать характеристику образец

Образец характеристики, написанный для начальства, должен состоять из нескольких пунктов, а именно должен содержать
- реквизиты предприятия (адрес, название, адрес электронной почты, возможно ИНН и др.);
- ФИО человека, на которого составляется данная характеристика;
- место и должность работы;
- личные качества;
- успехи на фирме, достигнутые за время работы;
- взаимоотношения с коллегами.

При составлении образца характеристики следует  четко себе представлять, для кого она пишется. Скажем для инженеров, системотехников, программистов, бухгалтеров важна такая черта, как аккуратность, исполнительность, точность выполнения задач. Однако для художников и других творческих профессий следует делать акцент на индивидуализм, а не на аккуратность. Характеристика не должна выглядеть автобиографией и не рекомендуется использовать в ней данных об образовании. Такие сведения указываются в резюме и личном деле сотрудника.

Образец характеристики призван помочь сотруднику в продвижении по службе, при приеме на работу, для участия в конкурсах, семинарах, конференциях.

 

 

 

 

Правильно написанная характеристика в устной форме

Очень часто образец характеристики составляется не в письменной, а в устной форме. Это происходит тогда, когда  менеджеры или руководитель предприятия, куда только устроился или планирует устроиться новый сотрудник, обзванивают предприятия, где он ранее работал, с целью сбора информации об этом сотруднике. В таком случае важно ответственно подойти к такому звонку каждой из сторон, потому что звонящий должен принять решение о приеме на работу сотрудника, а значит должен получить ответы на свои вопросы, подходит ли человек предприятию.  А тот, которому звонят, должен четко и объективно  отвечать на вопросы о личных и трудовых качествах бывшего сотрудника. Необходимо понимать, что устная характеристика должна содержать минимум информации, но и также должна содержать максимум нужной информации о человеке. Также не следует очень расхваливать человека, на которого составляется образец характеристики. Идеальных людей нет! Но и не стоит выискивать отрицательные качества, если они запрятаны и не лежат на поверхности.

Таким образом, образец характеристики на сотрудника, будь он в устной или письменной форме, должен кратко, но четко охарактеризовать личные качества и трудовые подвиги сотрудника.

 

Распечатать...