История создания такси

 

История создания такси

Первыми представителями профессии таксистов считают извозчиков и ямщиков, которые перевозили пассажиров на транспорте с лошадиной тягой. Первым подобием современного авто на заказ считается организация перевозок конными экипажами в XVII в. во Франции. Эти средства передвижения были названы фиакрами – по имени места базирования – около часовни св. Фиакра. Позже лошадь заменили на мотор, а сидение кучера оборудовали рычагами управления.

Развитие служебного авто

Самую насыщенную историю развития служебных авто получило в Англии – стране традиций. Самое известное такси Лондона – кэб – черный автомобиль, который также изначально был двухколесной черной повозкой с лошадью, а позже стал маркой автомобиля, специально разработанным под заказ такси.

Наряду с этими традиционными автомобилями по Лондону развозят пассажиров автомобили классического оформления – черный и желтые, и самый дорогой вариант индивидуального проезда – автомобиль-такси, которое является репликаром старинных авто.

По ассортименту автомобильного парка такси Москва значительно уступает Лондону, однако и там можно заказать эксклюзивные виды автомобилей.

Очередная веха развития – изобретение таксометра, благодаря которому плата стала взиматься по счетчику, именно от названия этого аппарата и было сформировано современное название - такси.

Автомобильные компании начали производить модели, специально предназначенные для работы на маршрутах. Особенностями таких моделей стало отделение пассажирской зоны от зоны водителя. Первыми такие авто стала производить французская компания Рено.

Расцветка такси в разных странах

Как правило, автомобили служб такси в различных странах имеют единый цвет, чтобы быть узнаваемыми в общем потоке автотранспорта. В Англии – это черный цвет, в США – желтый, многие еще помнят желтый цвет автомобилей для извоза в СССР. Желтый – это один из самых популярных цветов для таксопарка, ведь он отлично привлекает внимание людей на улицах.

История советского такси была прерывистой – с 1917 до 1925 годов само явление было устранено, как признак буржуазного строя, с 1925 в Москве и Ленинграде работало несколько десятков специальных автомобилей. С 1934 года, когда на линию выпустили ГАЗ-А, началось массовое развитие автопарков в СССР.

С 1948 года используются и отличительные знаки автомобиля такси – шашечки на бортах и световые сигналы. В современных моделях уже не рисуют знак на бортах авто, а крепят на крышу автомобиля специальный подсвеченный гребешок с шашечками.

На сегодняшний день в перевозке пассажиров по городу задействованы как отечественные марки, так и иностранные, от среднего класса до представительского. Так же широк и ассортимент услуг, которые можно получить в службе такси.

Источник: gost743.ru





Возврат к списку