Надо признать, что движение во время дождя - одно из самых сложных и опасных как для автомобиля, так и для его хозяина. Особенно опасно оно в первые моменты, когда поверхность дороги увлажняется, а пыль, которая на ней имеется, как бы образует слой смазки, делающий дорогу скользкой. Конечно, через какое-то время эта грязь смывается дождем, и движение становится более удобным и безопасным, но нужно учесть, что тормозной путь по мокрой дороге увеличивается в два раза по сравнению с сухой.
Возникает так называемое гидропланирование. Смысл этого явления заключается в том, что при значительной скорости движения (от 80 км/ч ) под передними колесами машины образуется водяной <клин>, и, как результат, - перед шинами начинает собираться вода.
В результате колеса автомобиля <взбираются> на водяную подушку (клин), шины постепенно теряют сцепление с поверхностью дороги, и авто становится неуправляемым. В этих условиях случаях водителю необходимо снизить скорость, дабы предотвратить занос либо опрокидывание автомобиля даже на прямом участке дороги.
Вот такой совет водителям: если вы движетесь по лужам, помните, что вода может попасть на тормозные колодки, а это значительно снизит эффективность действия тормозной системы. Для их просушивания нужно при движении на небольшом отрезке пути несколько раз нажимать на тормозную педаль - из-за нагрева тормозных колодок вода начнет испаряться и эффективность тормозной системы восстановится. |