|
Светлана Хусаинова
|
Блистательный XVII век: эпоха мушкетеров
На печать
Пожалуй, XVII век - одна из самых знакомых нам эпох, все-таки романы Дюма читали многие, а кто не читал, тот хотя бы видел экранизации. Эпоха храбрых мушкетеров, хитрых кардиналов и великолепного «короля-солнца» представляется нам довольно ясно.
А каким было это время в действительности?
Как почти вся история человечества, XVII век был полон противоречий.
С одной стороны, все большую силу набирал класс буржуазии, в середине века в отдельных странах он даже стал ведущим, как, например, после Английской революции.
А с другой стороны, правители других государств, напуганные событиями, происходящими у соседей, наоборот, всячески усиливали свою власть. Самый яркий пример – Франция, где власть Людовика XIV была абсолютной.
Если эпоха Возрождения родила любознательных купцов и талантливых авантюристов, то XVII век создал политиков и проповедников - ведь у каждого времени свои герои.
Политическое соперничество королевских дворов нередко сильно подогревалось соперничеством в области моды, но, к сожалению, им не ограничивалось, потому что и в это время Европу сотрясали войны. Только на этот раз причиной их служила не религия, а политические и экономические противоречия.
Что интересно, даже война в ту пору была двигателем моды, в особенности, мужской, но об этом чуть позже.
Отношение к моде в XVII веке было очень серьезным.
Новые модные фасоны распространялись по разным странам с помощью специальных восковых кукол, которых называли Пандорами.
Для одной из них - большой Пандоры - шили гардероб из платьев и верхней одежды, а для другой – малой - изготавливалось дезабилье. Понятно, что стоили такие куклы чрезвычайно дорого, и им повсюду оказывалось большое уважение. А если путь их пролегал через зону военных действий, то армии даже прекращали бои на время их движения.
Лишь во второй половине XVII века начали издавать специальный журнал с иллюстрациями модных костюмов; кстати сказать, именно с этого момента стали стираться границы между сословиями в области одежды, потому что все старались одеваться в соответствии с показанными моделями, но, понятно, что одежде горожан и купцов было далеко до роскошных нарядов дворян.
Так что, хоть в XVII веке еще не существовало единой европейской моды, но тенденция ее появления во второй его половине уже явно обозначилась, поэтому рассматривать по отдельности костюмы разных стран не имеет смысла.
Первенство в области моды в XVII веке окончательно перешло к Франции.
Этому немало поспособствовал король Людовик XIV, превративший жизнь своего двора в непрерывный спектакль, где сам он постоянно играл главную роль.
Надо заметить, что особым интеллектом король не отличался, но, совершенно очевидно, что это был актер «божьей милостью», ведь за семьдесят с лишним лет своего правления он ни разу не сбился с роли абсолютного монарха.
Кстати сказать, в XVII веке образу жизни аристократии вообще была присуща некоторая театральность, которая в следующем веке стала играть определяющую роль. А великолепными декорациями для подобного спектакля стали дворцы и парки в стиле барокко, пришедшего на смену маньеризму.
Новый художественный стиль - пышный и вычурный, зародился в Италии в конце XVI века и быстро распространился в самых разных областях искусства: от одежды и бытовых мелочей, до архитектуры и ландшафта.
В XVII веке мужчина-воин окончательно превратился в светского придворного.
Главными его достоинствами стали величественность осанки и галантное обращение. А образцом для подражания, конечно же, стал «король-солнце» – красавец, танцор и охотник. Так что вполне закономерно, что моду задавал сам король, причем моду не только на фасоны костюмов и париков, но даже на содержимое карманов.
К слову сказать, самым любимым видом искусства при французском дворе в то время был балет. Умение хорошо танцевать было обязательным качеством для придворных, и именно под влиянием танцевальных па выработались многие жесты, поклоны, да и просто манера поведения.
И последнее замечание, прежде чем перейти к более детальному рассказу о костюме: мода маньеризма, распространенная в Европе почти пятьдесят лет, потеряла свою популярность уже в самом начале века.
И это вполне понятно: в своем развитии она дошла почти до абсурда, превратив костюм в отдельно стоящий футляр, имеющий весьма условное отношение к человеку. Но нельзя сказать, что она полностью утратила свое влияние, особенно заметное в женском наряде.
Так какой же была мода в тот период?
Блистательный XVII век: величественность и жеманство дам
Отказавшись от общего каркаса, свойственного испанской моде, женщины продолжали носить корсет, ведь только он мог сделать женскую талию достаточно тонкой и изящной.
В течение века корсет несколько раз менял свою форму, становясь то длиннее, то короче, но задачу свою всегда выполнял успешно. И хотя носить такое сооружение было довольно мучительно, требования моды принимались женщинами безоговорочно.
А вот жесткую каркасную юбку носить перестали, ее заменили накрахмаленные нижние юбки и пышные складки верхней, создававшие достаточный объем.
В начале XVII века в нарядах француженок воплотились новые модные идеи.
Придуманное модельерами оригинальное конструктивное решение зрительно делало женскую талию тоньше: два треугольника, меньший - лифа и больший - юбки, соединялись на талии вершинами. Моду в это время задавала королева Анна Австрийская, женщина довольно полная, а потому, всячески старавшаяся различными ухищрениями скрыть этот недостаток.
А вот в Англии женщины носили совсем иной фасон - лиф с завышенной талией и прямую юбку со складками, причем самой популярной тканью был атлас.
Кстати сказать, английский королевский двор в начале XVII века ничуть не уступал французскому, а, может быть, даже превосходил его, ведь во Франции указом кардинала Ришелье были запрещены многие привозные предметы роскоши, что, впрочем, способствовало развитию собственного французского производства.
Во второй половине XVII века женский костюм менялся гораздо чаще.
Моду задавали фаворитки короля, которые постоянно менялись.
В своих заметках путешественники писали так: «Парижане забыли, что носили летом и еще не знают, что будут носить зимой. Если женщина покидает Париж на полгода, то возвратившись, она обнаруживает, что отстала от моды на тридцать лет».
Конечно, в то время это еще было сильным преувеличением, но оно ярко определяло общую тенденцию. И, хотя такая резкая смена касалась, в основном, деталей нарядов, но и общий силуэт менялся, пусть даже не так быстро и кардинально.
Так, например, в первой половине века модны пышные длинные рукава с высокой манжетою, а во второй половине - рукава уже длиной лишь до локтя, и пышно отделаны кружевом.
Так же и с юбками. Если в начале века верхнее и нижнее платья создавали четкую конструктивную картину за счет контраста цветов и свободного шлейфа, то во второй половине они становятся более яркими и богато украшенными, но шлейф заворачивают и закрепляют на юбке сзади, что полностью изменяет внешний облик платья.
А в самом конце XVII века юбка приобретает профильный силуэт, став первым воплощением будущего турнюра.
Надо заметить, что в то время платье было принято очень пышно украшать именно спереди, ведь стоя перед королем, нельзя поворачиваться к нему спиной. Вот и пришивались всевозможные кружева и банты лесенкой по всей длине лифа.
Столь же изменчивой была мода на прически.
В начале века женщины предпочитали закалывать волосы в узел на затылке, оставляя локоны по бокам. Во второй половине становится модной высокая жесткая укладка из локонов, смазанных для крепости белком, поверх которых крепился каркасный чепец «фонтанж».
Эта прическа получила свое название по имени красавицы де Фонтанж, фаворитки короля. Однажды, во время охоты, у нее так растрепались волосы, что было просто необходимо их закрепить. Недолго думая, она сняла с чулка подвязку и обвязала ей волосы надо лбом.
Прическа так понравилась королю, что на следующий же день многие придворные дамы появились с подобной укладкой, в надежде привлечь благосклонный королевский взгляд.
Сначала локоны были довольно свободными, но позднее им придали достаточную жесткость, а украшенная лента сменилась целой конструкцией на проволочной основе. Надо сказать, что прическа значительно пережила свою создательницу, которая умерла в 22 года.
Что еще определяет женскую моду, помимо фасона платья и прически?
Пожалуй, косметика. Надо сказать, что пользовались ею в XVII веке без всякой меры, а в особенности - духами.
Мытье, как таковое, было не популярно в Европе. Даже в книге, посвященной правилам хорошего тона, говорилось, что достаточно мыть руки каждый день, а лицо – почти также часто. Поэтому все неприятные запахи старались заглушить с помощью сильных ароматов.
На лице за неделю скапливалось столько краски, что она отходила слоями. Понятно, что состояние кожи это не улучшало, но такую проблему решали с помощью мушек, ставших очень модным аксессуаром на долгое время.
Мушка представляла собой маленький кусочек черного шелка или бархата, вырезанный в форме кружка или какой-нибудь фигурки - карточной масти, амурчика или даже кареты с лошадями - который наклеивался в нужном месте.
Конечно, придуманы они были для того, чтобы скрыть прыщи на лице, но довольно быстро приобрели собственные значения, и часто с помощью мушек дама могла сообщить кавалеру то, что не имела возможности сказать словами.
Другим модным аксессуаром, который тоже появился лишь потому, что принимать ванну считалось вредным для здоровья, стала блохоловка. Понятно, что при столь редком мытье, блохи были постоянными спутниками человека.
Так вот, для того, чтобы уменьшить их количество на себе, стало модным носить кусочек дорогого меха на золотой цепочке, который должен был служить приманкой. Вот интересно, была ли в этом практическая польза?
На фоне этих хитрых аксессуаров шелковые чулки, перчатки, веера и зеркальце в оправе, подвешенное к поясу, также популярные в ту пору, воспринимаются уже как нечто совершенно банальное.
А теперь давайте поговорим о мужском костюме. Поверьте, в XVII веке он ничуть не уступал женскому ни в роскоши, ни в количестве нарядов.
Блистательный XVII век: галантность и изящество кавалеров
Надо заметить, что почти на протяжении всего XVII века мужской костюм заимствовался из военной формы. Исключение, пожалуй, составляли лишь 40-50-е годы, когда юный король Людовик XIV пришел к власти, и в подражание ему все мужчины оделись в полудетский костюм.
Идеалом начала века был образ мушкетера – верного солдата короля.
Тридцатилетняя война между Англией и Францией оказалась тем катализатором, который ускорил исчезновение испанской моды: жесткие прокладки и валики просто мешали, а потому были заменены более легкой и удобной одеждой.
Во Франции мужчины стали носить свободную куртку-пурпан, которую застегивали только на груди и прямые панталоны, длиной чуть ниже колена – до сапог.
Однако, этот простой, вроде бы, наряд довольно пышно украшался. Так, обязательным элементом костюма была белая рубашка из тонкого полотна, отделанная кружевом, которая была прекрасно видна под почти расстегнутой курткой.
Саму же куртку дополняли богато отделанные кружевами манжеты и отложной воротник, легкомысленно спадающий с плеч. Кружева надевали даже на отвороты сапог, а низ штанов было очень модно заканчивать петлями из лент.
Кроме того, из лент делались всевозможные банты, которыми обычно обозначалась линия талии, да и в других местах их прикрепляли довольно часто.
Существовал даже особый фасон банта в честь ушедшей любви, который обычно связывался с конкретной дамой. А поскольку романов, как настоящих, так и придуманных, как правило, хватало, то и количество бантов на одежде было соответствующим.
Завершался наряд длинными распущенными волосами и огромной широкополой шляпой с плюмажем.
В Англии одежда мужчин имела более строгую форму, куртку застегивали полностью, воротники и манжеты отделывали кружевом гораздо менее пышно, да и банты были не столь популярны.
В середине XVII века мужской костюм претерпел очень резкие изменения.
Юный король, ставший законодателем мод, носил короткую курточку и широкие штаны-рейнгравы, похожие на современную юбку-брюки. Такой фасон имеет полудетский, несколько женственный стиль, но в эпоху абсолютной королевской власти одеваться в соответствии с нарядом короля, значит проявить верноподданническую покорность.
Так что даже такой, довольно немужественный наряд, быстро стал модным, причем не только во Франции. Что показывает, как велико было влияние французской моды на другие страны.
В семидесятые годы XVII века костюм стал мужественнее и строже.
Король стал старше, изменились его предпочтения и вкусы. И опять, как во времена тридцатилетней войны, основные его идеи были позаимствованы из военной формы.
Кстати сказать, единая военная форма в армии появилась именно во Франции около 1670 года, когда для каждого полка стали шить одежду одинаковую по расцветке и форме. До этого времени солдаты одного полка в лучшем случае имели в костюме лишь какие-то элементы одного цвета или фасона.
Итак, мужчины стали носить довольно длинный камзол - облегающий фигуру жилет с рукавами, жюстокор - кафтан сидящий «строго по телу» с широкими обшлагами и довольно узкие, простые штаны-кюлоты, длиной до колен, где они застегивались на пуговицу.
Главным украшением жюстокора служили огромные манжеты-отвороты, которые нередко достигали локтя, а также большие клапаны карманов.
Кстати, появление карманов было очень полезным усовершенствованием одежды, ведь до этого все необходимые мелочи человек был вынужден привязывать к поясу.
Воротника жюстокор не имел, а отложной воротник, популярный в начале века, заменил галстук-шарф, тоже пришедший из военной формы, который закалывался великолепной брошью.
Но самым эффектным элементом мужского костюма стали парики.
Моду на них тоже ввел король, имевший в юности прекрасные волосы, а потом потерявший их в результате какой-то болезни. Он и заказал себе первый парик. А чтобы не чувствовать себя ущемленным, Людовик издал указ об обязательном ношении париков, и эта мода продержалась более 150 лет.
Интересный момент: для того, чтобы парик хорошо сидел, свои волосы приходилось стричь очень коротко, причем не только мужчинам, но и женщинам, так что без парика они уже не могли появиться в обществе.
Надо сказать, что белокурый парик имел право носить только сам король и члены его семьи. Придворные же делали парики из волос другого цвета, а чтобы хоть немного приблизиться к королю, посыпали их рисовой пудрой или мукой.
Париков этих у каждого было довольно много, во время «простоя» они хранились на специальных болванках и служили постоянным местом жительства для блох и временным – для мышей.
Несмотря на кажущуюся простоту, мужской гардероб был не беднее женского.
Существовал даже указ Людовика XIV, предписывающий придворным иметь не менее тридцати нарядов, которые они были обязаны менять каждый день. Кроме того, в разные сезоны полагалось носить одежду из разных материалов, так что количество нарядов как минимум утраивалось.
Чтобы соответствовать этим строгим правилам, придворному надо было располагать очень и очень немалыми средствами. А вот траты самого короля легли тяжелым бременем на государственную казну: к концу царствования ЛюдовикаXIV в плавильную печь пришлось отправить королевский золотой сервиз и серебряный алтарь Собора Парижской богоматери.
Какие же выводы можно сделать, заканчивая рассказ о XVII веке?
Век сформировал два основополагающих момента.
Во-первых, мода стала более-менее одинаковой, как в разных странах, так и в разных сословиях. То есть, уже можно говорить о единой европейской моде, которая задается модными французскими журналами.
А во-вторых, несмотря на помпезность и пышность, в мужской моде сформировались три важнейших компонента, которые определили ее на все последующие времена: сюртук, жилет и штаны.
В следующий раз мы немного отвлечемся от Европы и поговорим о костюме, который носили в России допетровских времен.
Дата: 15.12.2011
Просмотров: 7190
Рейтинг: 0
Облако тегов:
XVII век,
история моды,
костюм
Комментарии:Wernervox | 07.01.2017 00:20
|
Соберем для Вас по интернет клиентские базы данных для Вашего Бизнеса Узнайте подробнее по Email: [email protected] Тел +79139230330(wiber/whatsapp/telegram) Skype: prodawez390
|
Дана Мебель | 10.02.2017 09:47
|
Oct 19, 2016 - Объявление о продаже Детский диван-кровать в Новосибирской области на Avito. тел: 8-999-677-23-49; 8-929-504-50-07 - Светлана
|
Ernestgom | 10.02.2017 20:33
|
Jan 24, 2017 - Препарат Leviron Duo (Левирон Дуо) для печени купить в Алма-Ате, лучшая цена 5490 тг. от компании Аптека Онлайн на портале ... leviron.1stbest.info
|
negorkl | 18.05.2017 18:25
|
Предлагаем Вам работу без вложений, на системе автоматического приёма и обработки заказов.
Мы предоставляем:
- Наш лицезионный софт.
- документы со всей необходимой доп. информацией.
- постоянная техническая поддержка.
Оплата от 5500 в день. Выплаты ежедневно.
Более подробная информация на нашем сайте >> obrabotka-zakazov.tk <<
|
Shawnvon | 31.05.2017 07:18
|
Christmas Piano
Christmas Background Music
Perfect instrumental background music for romantic and sentimental films, presenting your business, new products or your company in general with an optimistic and motivational touch.
Visit site: https://audiojungle.net/item/christmas-piano/19056234/
https://audiojungle.net/user/commercial_music
https://audiojungle.net/user/corporate_sound
https://audiojungle.net/user/elijah_studio
https://audiojungle.net/user/ie_sound
https://audiojungle.net/user/momentumofmelody
===========
|
DerekDoobe | 10.06.2017 13:55
|
Ярсагумба Форте препарат для потенции: где купить,реальные отзывы,актуальная цена и скидки,отзывы врачей,форум и официальный сайт . biomanix54.moykrest.ru
|
RobertItava | 21.06.2017 17:47
|
https://www.cpagrip.com/show.php?l=0&u=27708&id=11999
Begin met het spelen van Jewel Galaxy!
https://www.cpagrip.com/show.php?l=0&u=27708&id=12715
Get € 1000 Grocery bon!
https://www.cpagrip.com/show.php?l=0&u=27708&id=11547
FГҐ en ny Samsung SUHD TV!
https://www.cpagrip.com/show.php?l=0&u=27708&id=13019
ObИ›ineИ›i McSecure Antivirus acum!
https://www.cpagrip.com/show.php?l=0&u=27708&id=11545
Hanki uusi Samsung SUHD tv!
https://www.cpagrip.com/show.php?l=0&u=27708&id=12602
ZaДЌetek predvajanja Temple Run!
https://www.cpagrip.com/show.php?l=0&u=27708&id=12645
ВЎVea su futuro ahora!
https://www.cpagrip.com/show.php?l=0&u=27708&id=11146
ШЄШ№Щ„Щ… ЩѓЩЉЩЃЩЉШ© Ш·Щ‡ЩЉ Ш§Щ„ШўЩ†!
https://www.cpagrip.com/show.php?l=0&u=27708&id=6449
Earn Rewards for Taking Surveys!
https://www.cpagrip.com/show.php?l=0&u=27708&id=10282
FГҐ en ny iPhone 7!
|
Rogervency | 22.06.2017 04:19
|
https://www.adworkmedia.com/go.php?camp=4114&pub=55498&id=9768&sid=
Blinkogold - EA Games Sims 3 - PIN (FR)
https://www.adworkmedia.com/go.php?camp=5319&pub=55498&id=12267&sid=
Blinkogold - Top 10 Games - PIN (FR)
https://www.adworkmedia.com/go.php?camp=5811&pub=55498&id=13252&sid=
MTV - Stream Best Channels - PIN (France)
https://www.adworkmedia.com/go.php?camp=6353&pub=55498&id=14359&sid=
MTV - Music News - PIN (France)
https://www.adworkmedia.com/go.php?camp=6375&pub=55498&id=14403&sid=
Blinkogold - Choose your Apps - PIN (FR)
https://www.adworkmedia.com/go.php?camp=8631&pub=55498&id=18897&sid=
Cellfish - New Lampe Torche - CPA - PIN (France)
https://www.adworkmedia.com/go.php?camp=9374&pub=55498&id=20387&sid=
Blinkogold - David Guetta - PIN (France)
https://www.adworkmedia.com/go.php?camp=11166&pub=55498&id=23971&sid=
Blinko - Jason Derulo (scrub) - PIN (FR)
https://www.adworkmedia.com/go.php?camp=11785&pub=55498&id=25209&sid=
Cellfish - Maitre Gims V2 - PIN (FR)
https://www.adworkmedia.com/go.php?camp=12414&pub=55498&id=26465&sid=
Cellfish - BoosterPack - PIN (FR)
|
tElenakl | 21.09.2017 16:30
|
Платим за лайки! - Ежедневные выплаты!
Наш сервис предоставляет настоящие лайки на фотографии заказчиков, которые готовы платить за качество.
Именно для этого мы и набираем удалённых сотрудников, которые будут выполнять работу, то есть ставить лайки и зарабатывать за это деньги.
Чтобы стать нашим удалённым сотрудником и начать ставить лайки, зарабатывая при этом 45 рублей за 1 поставленный лайк,
Вам достаточно просто зарегистрироваться на нашем сервисе. > oplata-vklike.tk <
Вывод заработанных средств ежедневно в течении нескольких минут.
|
Pmvzblw | 21.09.2017 20:45
|
Новый сервис для заработка на просмотре видео
Новинка интернет заработка видео-просмотры, которые приносят реальные деньги!
1 просмотр видео от 80 рублей! Все просто, понятно и доступно!
Оплата за просмотр моментально. На счёт который Вы укажите при регистрации.
Для начала работы пройдите несложную регистрацию на сайте: www.moneygrup.tk
|
mverakl | 21.09.2017 22:06
|
Стабильная работа, зарплата высокая!
Вы работаете дома! Полностью честно и прозрачно;
Доступно для всех - неважно кто вы и какой у вас опыт работы в интернете!
Вы будете зарабатывать: свыше четырёх тысяч рублей в день!
Сложность: Несложно!
Оплата: - уже на следующий деньги у вас на счету!
Более подробная информация на нашем сайте. > www.realno-money.tk < Скопируйте и вставьте в адресную строку Вашего браузера.
|
llizakl | 24.09.2017 22:43
|
Предлагаем Вам работу без вложений, на системе автоматического приёма и обработки заказов.
Мы предоставляем:
- Наш лицезионный софт.
- документы со всей необходимой доп. информацией.
- постоянная техническая поддержка.
Оплата от 5500 в день. Выплаты ежедневно.
Более подробная информация на нашем сайте >> www.obrabotka-zakazow.tk <<
|
Eugene | 25.09.2017 18:31
|
Платим за лайки! - Оплата ежедневно!
Наш сервис предоставляет настоящие лайки на фото заказчиков, которые готовы платить за качество.
Именно для этого мы и набираем удалённых сотрудников, которые будут выполнять работу, то есть ставить лайки и зарабатывать за это деньги.
Чтобы стать нашим удалённым сотрудником и начать ставить лайки, зарабатывая при этом 45 рублей за 1 поставленный лайк,
достаточно просто зарегистрироваться на нашем сервисе. > www.oplata-vklike.tk <
Вывод заработанных средств ежедневно в течении нескольких минут.
|
Оставьте свой комментарии: